Международный полицейский журнал

Международный Полицейский журнал
International police journal

Взрыв «Северного потока»

Шведские сейсмологи полагают, что инциденты на «Северных потоках» связаны именно со взрывами. Версия подводного землетрясения, изначально натянутая, не убедительная, окончательно похоронена. Трубопровод именно подорвали, сделали это «чисто» и профессионально. Было ли это взрывное устройство или подводный беспилотник — не столь важно. Важно другое — повреждения настолько серьёзные, что их устранение займет от двух месяцев. Это по самым грубым, предварительным оценкам. Точных оценок еще нет, и цифры могут оказаться куда серьёзнее. Таким образом получается, что срок гарантированного вывода газопровода из строя совпадает с потенциальным периодом «заморозки» конфликта, обусловленной климатическими факторами. В течение этого времени единственной газовой магистралью будет транзит через территорию Украины. В условиях, когда разворот углеводородных потоков на Восток идёт медленно и со скрежетом, в глазах Запада это может выглядеть как удобный аргумент в переговорах с Москвой: «Договаривайтесь с Киевом и замораживайте присоединение освобожденных территорий, иначе мы не гарантируем сохранность украинской трубы». Учитывая, что оставшиеся магистрали в лице газопроводов «Турецкий поток» (с его низкими объёмами) и «Ямал — Европа», поставки по которому заморожены еще в марте, также крайне уязвимы, вырисовывается вполне ясная цель —  убедить руководство РФ, что речь идет о необратимой ликвидации западных маршрутов, что формирует ситуацию, которая крайне некомфортна для российских элит. То, что в данном случае Европа играет ва-банк, не снимает долгосрочных рисков и с Москвы, учитывая ненадежность Китая как стратегического партнера и принципиальное нежелание Пекина вступать в реальные союзнические отношения. Опасность данного инструмента в том, что, оказавшись несостоятельным в рамках политического торга, он становится катализатором еще большей эскалации, вне рамок и правил, которой Россия всю эти месяца пыталась избежать, оставляя поле для манёвра с последующим заключением мирного соглашения. В данном случае мы имеем дело с куда более значимым событием, чем объявление мобилизации и даже теоретическое применение ядерного оружия. Грязная бомба для русских городов вот что готовит Киев.

 — На уровне слухов вновь появилась информация о планах Киева создать «грязную бомбу». Сколько времени может уйти на подготовку данного устройства и какова цель проекта — шантаж, провокация или подрыв бомбы в одном из русских городов?

 — Это вполне реалистичный сценарий, особенно при помощи США и Британии. Такая бомба может использоваться для провокации на территории Украины или для удара по приграничным территориям России, а также для шантажа угрозой такого удара.

 Именно факт такой угрозы явился одной из известных причин начала специальной военной операции. И такая угроза до сих пор сохраняется.

 — То, что были повреждены обе нити СП-1, но лишь одна ветка СП-2 — это недоработка или сознательный шаг со стороны противника с целью сохранения поля для переговоров?

 — Реальные размеры повреждений до сих пор неясны, как неясен и характер подрыва ниток трубопроводов. Очевидно, что США будут стремиться максимально отрезать Европу от российских энергоносителей для закрепления экономического закабаления Европы. Можно ожидать дальнейших шагов в этом направлении.

 Противник развивает успех с Балаклеи

 — В преддверии референдумов многие ожидали, что именно во время их проведения Киев может предпринять попытку прорыва. Этого не произошло. ВСУ выдохлись? Или побоялись ответа?

 — Как видим, ВСУ и НАТО были сосредоточены на развитии успеха, связанного с прорывом под Балаклеей. И этот план вполне успешно реализовался в районе Красного Лимана, который ВС РФ были вынуждены оставить ввиду угрозы окружения. Да, референдумы они сорвать не смогли, что, впрочем, не помешало им достигнуть оперативного успеха.

 — Является ли своевременным присоединение территорий, часть которых всё еще оккупированы ВСУ? Или разумнее было подождать их освобождения в административных границах?

 — Территории надо юридически фиксировать за собой, и чем раньше, тем лучше. Они образуют политическую необратимость. При этом присоединение никак не мешает вопросам освобождения оставшихся территорий и других областей.

Автор: Серёгин А.